СНГ

Важной частью работы Клайва являются судебные разбирательства, имеющие отношение к странам СНГ. Эти разбирательства проводятся в Высшем и Апелляционном судах Великобритании, в судах стран Карибского бассейна (в особенности Британских Виргинских островов), а также в международных арбитражных инстанциях. Большая часть дел касается выполнения решений российских судов, совместных предприятий и коммерческого мошенничества.

Еще до распада Советского Союза, Клайв овладел русским языком на высоком уровне и заинтересовался странами СНГ, и этот интерес у него остался до сих пор.  

 

Дела в судах Великобритании

C против U [разбирательство продолжается в данный момент]

Клайв выступает в судах Англии в рамках спора, вытекающего из результатов арбитражного разбирательства, проведенного в торговой палате Стокгольма. В споре по поводу совместного предприятия между партнерами из Украины и США, который вытекает из разработки украинского газового месторождения, одной из основных проблем является оценка месторождения в ситуации, когда правительство Украины ввело ограничение цены на газ, поставляемый потребителям.

Банк Москвы против Чернякова (Bank of Moscow v Chernyakov) [2015 – 2016]

Обеспечение исполнения решений российского суда на основе личных гарантий. Приказ о замораживании активов по всему миру, дополняющий решение российского суда, и дополнительные приказы, касающиеся ответчика, в случае которого не имелось оснований для предъявления иска.

АТ УкрСиббанк против Полякова (JSC Ukrssibank v Polyakov) [2015] EWCA Civ 67

Клайв выступал от имени украинского банка против украинского бизнесмена, в прошлом депутата Украины, в соответствии со статьей 25, в поддержку иска, поданного в украинский суд. Дело касалось судебных запретов, наложенных в поддержку украинских процедур.

Карл А Сакс против Льва Черного (Carl A Sax v Lev Tchernoy) [2014] EWHC 795 (Comm)

Предполагаемый участник в совместном предприятии инициировал юрисдикционный спор, в ходе которого истец стремился установить юрисдикцию английского суда на основании договора, заключенного по английскому праву. Истец подал иск на более 50 миллионов евро против ответчика, успешного русского бизнесмена. Клайв представлял интересы ответчика и успешно оспорил юрисдикцию английского суда.  Судья Гамблен решил, что иск, согласно которому между сторонами якобы был заключен контракт, не имел реальных шансов на удовлетворение. В любом случае, не было доказано, что данный договор был заключен согласно законам Англии.

ВТБ Капитал против Нутритек Интернешнл Корп (VTB Capital Plc v Nutritek International Corp)[2012] EWCA Civ 808: Lawtel 20/6/2012: [2012] 2 Lloyd’s Rep 313

Клайв выступал как в суде первой инстанции, так и в Апелляционном суде в рамках первого рассмотрения дела о сговоре и мошенничестве, в ходе которого поднимались вопросы снятия корпоративной вуали, юрисдикции, замораживания активов, потерь как результата деликта в форме обмана, а также влияние соглашений об участии на право на возмещение убытков.

КазахГолд против Асаубаева и других (Kazakhgold v Assaubayev and others) [2010] EWHC 2351 (Ch)

Cпор по поводу предполагаемого мошенничества, связанного с сотнями миллионов долларов, собранных для золотых приисков в Казахстане. Заявление о наложении судебного запрета. В ходе судебного процесса Клайв допросил ответчиков по поводу их аффидевита о раскрытии информации.

Шахар против Коломойского (Shahar v Kolomoisky) [2006]

Спор касался украинских активов и обвинения в том, что компромиссное соглашение было заключено под принуждением. Были сделаны многочисленные заявления, в том числе об обеспечении судебных издержек.

Уотфорд Петролеум против Интеройл (Watford Petroleum v Interoil ) [2005] All ER (D) 323

Сложное судебное разбирательство с участием нескольких сторон, касающееся спора о совместном предприятии/миноритарном акционере в нефтегазовой сфере на Украине. Рассматривались иски на более 100 миллионов долларов против российского клиента и крупного украинского банка. Клиенты договорились об урегулировании спора после нескольких недель перекрестных допросов.

Дела, рассмотренные в судах Британских Виргинских островов и других судах Карибского региона

 

G против P [2016]

Иск о мошенничестве, поданный в Коммерческий суд Британских Виргинских островов, касающийся украинских бизнесменов и постановления о замораживании активов по всему миру. Подготовка документов для последовавшей апелляции.

A против B [2015]

Спор между российскими бизнесменами по поводу владения акциями российской компании. Оспорено в суде Британских Виргинских островов в ноябре 2014 года и в ходе апелляции в 2015 году.

ВТБ Капитал против Юниверсал Телеком Менеджмент (Апелляционный суд Каймановых островов, 4 июня 2013 года) (VTB Capital v Universal Telecom Management (Cayman Island Court of Appeal, 4 June 2013)

Возбуждение ходатайства в суде Каймановых островов против двух сторон, не принимающих участие в разбирательстве в английском суде, по поводу приказов о замораживании активов, с рассмотрением вопросов юрисдикции и свободы действий. Это дело касалось применения «юрисдикции Чабры» (то есть замораживания активов третьих лиц, не являющихся участниками процесса). Это дело впервые рассматривалось в Апелляционном суде.

Арбитраж

С против М [2011] (сохраняется анонимность, обусловленная конфиденциальностью арбитражного разбирательства)

Арбитражное разбирательство в Лондонском международном третейском суде (London Court of International Arbitration), касающееся нераскрытых интересов бывших руководителей по отношению к контрагентам по договорам в Казахстане.

U против С [2011] (сохраняется анонимность, обусловленная конфиденциальностью арбитражного разбирательства)

Клайв принял участие в арбитражном суде в Швеции. Спор о совместном предприятии касался инвестиций в исследование и развитие нефтегазового месторождения на Украине.

Лекторская деятельность

Клайв прочитал лекции в Киеве о судебных запретах, имеющих отношении к спорам, касающихся стран СНГ. Он также выступил на ежегодной конференции адвокатов, специализирующихся на европейском праве (European Circuit of the Bar) в Берлине на тему препятствий для применения решений зарубежных судов в судах Англии, прежде всего на примере дел, касающихся стран СНГ.  В 2016 году, Клайв выступил перед большой аудиторией, состоявшей из юристов, на Британских Виргинских островах на тему препятствий для применения решений зарубежных судов в судах Британских Виргинских островов и Англии, прежде всего на примере дел, касающихся стран СНГ.

 

Свяжитесь с Клайвом для получения более подробной информации.

CIS

A major part of Clive’s work comprises litigation relating to the CIS countries. This is conducted in the High Court and Court of Appeal in the UK, in Courts of the Caribbean [especially BVI] and in international arbitration. The cases concern largely enforcement of Russian judgments, joint ventures, and commercial fraud.

Even before the independence of the CIS countries, Clive learned Russian to an advanced level and developed an interest in the CIS countries which has been enduring.  

 

Cases in the UK Courts

C v U [continuing]

Acting in the English Courts in connection with dispute arising out of arbitration award in Stockholm Chamber of Commerce. In joint venture dispute between US and Ukrainian partners arising out of the development of Ukrainian gas fields with the principal issues being as to the valuation of the fields in circumstances where the Ukrainian government had imposed a cap on the sale price for gas.

Bank of Moscow v Chernyakov [2015 – 2016]

Enforcement of Russian judgments in the UK on personal guarantees. Worldwide freezing order ancillary to Russian judgment and ancillary orders against a non-cause of action defendant.

JSC Ukrssibank v Polyakov [2015] EWCA Civ 67

Acting for a Ukrainian bank against a Ukrainian businessman, formerly a Ukrainian MP, in section 25 proceedings in support of a claim in the court of Ukraine. Case concerned injunctions granted in support of Ukrainian proceedings.

Carl A Sax v Lev Tchernoy [2014] EWHC 795 (Comm)

Jurisdiction dispute by alleged joint venturer in which the claimant sought to establish jurisdiction of the English Court on the basis of a contract made subject to English law. The claimant sought over €50 million against the defendant, a successful Russian businessman. Clive acted for the defendant, successfully resisting jurisdiction of the English court. Hamblen J found that the claim that there was an alleged contract between the parties had no real prospect of success. In any event, the claim that it was subject to English law was not made out.

VTB Capital Plc v Nutritek International Corp [2012] EWCA Civ 808: Lawtel 20/6/2012: [2012] 2 Lloyd’s Rep 313

Acted in first instance in the Court of Appeal in fraud/conspiracy action raising issues of lifting the corporate veil, jurisdiction, freezing orders, loss in tort of deceit and the effect of participation agreements on the right to recover damages.

Kazakhgold v Assaubayev and others [2010] EWHC 2351 (Ch)

Alleged fraud in relation to hundreds of millions of dollars raised for gold mines in Kazakhstan. Application for injunctions. Clive then cross-examined defendants on their disclosure affidavits.

Shahar v Kolomoisky [2006]

Case concerning Ukrainian assets and allegation that compromise agreement was entered into by duress. Numerous applications including security for costs.

Watford Petroleum v Interoil [2005] All ER (D) 323

Case involving several parties in complex litigation in relation to joint venture/minority shareholder dispute in gas and oil interests in Ukraine. Claims in excess of $100 million against Russian client and large Ukrainian bank. Clients negotiated settlements following weeks of cross-examination.

 

Cases in the BVI and other Caribbean Courts

 

G v P [2016]

Action in fraud in the BVI Commercial Court involving Ukrainian businessmen and worldwide freezing order. Prepared papers for appeal which followed.

A v B [2015]

Dispute between Russian business people about ownership of shares in a Russian company. Litigated in a trial in the BVI in November 2014 and on appeal in 2015.

VTB Capital v Universal Telecom Management (Cayman Island Court of Appeal, 4 June 2013)

Application in Cayman against two non-parties to English proceedings for freezing injunctions raising questions of jurisdiction and discretion. Case concerned the application of the Chabra jurisdiction. Case brought at first instance at Court of Appeal.

 

Arbitration

C v M [2011] (Anonymised due to the confidential nature of arbitration proceedings)

LCIA arbitration concerning undisclosed interest of former management in the counterparty to contracts in Kazakhstan.

U v C [2010] (Anonymised due to the confidential nature of arbitration proceedings)

Appeared in arbitration in Sweden. Case concerned a joint venture dispute regarding investment into the exploration and development of an oil and gas field in Ukraine.

 

Speaking Engagements

Clive has lectured in Kiev on injunctions in relation to CIS disputes. He has spoken at the European Circuit of the Bar annual conference in Berlin on bars to enforcement of foreign judgments in English courts, mainly by reference to CIS cases.  In 2016, he spoke to a large audience of lawyers in the BVI on bars to enforcement of foreign judgments in both the BVI and English courts, largely by reference to CIS cases.